Практическая работа №1
Изучение строения растительной,
животной и грибной клеток.
1.
Цели:
· Образовательные: сформировать
умения находить сходства и отличия растительной клетки, животной и грибной,
закрепить знания об особенностях строения клеток представителей разных царств,
научить связывать строение клетки с физиологическими процессами, протекающими в
ней;
·
Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить,
обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию
самостоятельности, способствовать интенсификации учебного процесса, повышать
мотивацию учения;
·
Воспитательные: способствовать пробуждению интереса к
изучаемой дисциплине.
2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов,
таблица «Строение клетки», видео-файлы «Строение ядра и
органоидов»,
презентация «Строение клетки», тесты.
3. Порядок выполнения:
3.1. Отработка терминов и понятий.
3.2. Изучение особенностей строения клеток,
заполнение таблицы, вывод.
3.3. Выполнение тестового задания.
4. Схема отчета:
4.1. Тема и цель занятия.
4.2. Ответы к заданиям.
4.3. Ответы тестового задания.
5. Анализ преподавателем выполнения работы.
6.
Рекомендуемая литература:
1. Биология под
редакцией академика РАО Н. В. Чебышева А. А.
Москва «Академия» 2010г.
2. Каменский, Е. А.
Криксунов «Общая биология 10-11 классы».
Москва, «Дрофа» 2012.
Практическое
занятие №1
Изучение строения
растительной и животной клетки под микроскопом.
Цель
работы: изучить
особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой,
выявить причины сходства и отличия в строении клеток растений, животных и
грибов.
Оборудование: таблица «Строение клетки»
Ход занятия:
A. Закончите предложения:
1. Синтез
белков происходит на…
2.Система
мембран, разделяющих клетку на отдельные отсеки, в которых протекают реакции обмена веществ, называется...
3.
Внутренние мембранные структуры
хлоропластов называются ...
4. Структуры,
обеспечивающие движение клеток, называются ...
5. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в
которые упаковываются синтезированные в клетке вещества, - это...
6. Клеточная
структура, содержащая генетический материал в форме ДНК, называется...
7. Регуляция
поступления веществ в клетку осуществляется с помощью...
8. Двумембранные органеллы клетки, где идет
запасание энергии в виде молекул АТФ, называются...
9. Одномембранные структуры с продуктами обмена,
характерные для растительных клеток, называются...
10. Органеллы клетки, в которых осуществляется
синтез сахара, называются...
11. Пористая
структура из целлюлозы, придающая клетке прочность и постоянную форму,
называется...
12.
Одномембранные структуры с ферментами, осуществляющими расщепление веществ,
называются...
13. Складки
мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, называются...
14. Основное полужидкое вещество клетки, в котором находятся все
органеллы, называется...
15. Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и
участвующие в делении клетки, называются...
B.
Рассмотрите клетки, сравните их между собой.
Заполните таблицу
«Особенности
строения клеток разных царств живой природы»
№ п/п
|
Название
Царства
|
Особенности
строения клетки
|
1.
|
Растения
|
|
2.
|
Грибы
|
|
3.
|
Животные
|
|
C.
Сделайте вывод, ответив на вопрос: Каковы причины
сходства и различия клеток разных организмов?
D.
Решите свой вариант тестового задания.
Тесты можно посмотреть здесь
E.
Домашнее задание: выучить лекцию «Обмен веществ и энергии в
клетке»