Сайт преподавателя химии и биологии Коноваловой Лидии

Меню сайта
Статистика
Поделиться
Возраст сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к вегетарианству?
Всего ответов: 2570
Главная » Файлы » Разработки уроков экологии

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ. ИСТОКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА.
[ Скачать с сервера (458.5 Kb) ] 21.04.2011, 20:04

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ. 

ИСТОКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА.

1. Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем принципиальное отличие человека от всех других живых существ?

2. Оцените достижения человечества за весь период его эволюции.

3. Каковы результаты управления сопротивлением окружающей среды со стороны людей?

4. Как связаны реальные и перспективные потребности людей с реальными и перспективными масштабами потребления природных ресурсов?

5. В чем смысл закона Ле-Шателье применительно к циклу углерода в биосфере? Почему он не соблюдается на современном уровне развития человеческого общества?

6. Как изменяются почва и ландшафты в результате хозяйственной деятельности человека? Какими могут быть последствия этих изменений?

7. Какой тип жизненного уклада людей оказывается наиболее конкурентоспособным и почему? Приведите доводы.

8. Каковы масштабы изъятия невозобновимых ресурсов и как, на ваш взгляд, они изменятся в перспективе?

9. Какими могут быть отдаленные изменения поверхности Земли и ее недр?

10. Как деятельность человека влияет на состояние атмосферы и водоемов?

11. В чем смысл глобального потепления климата и возникновения "озоновых дыр" и насколько они опасны?

12. Не преувеличена ли роль парниковых газов в объяснении потепления климата? Не может ли оно быть связано в большей степени с периодическими изменениями солнечной активности или иными естественными причинами?

13. Каким образом хозяйственная деятельность человека может привести к опустыниванию земли?

14. Чем опасны свалки отходов?

15. Чем объяснить значительное увеличение влияния на биосферу различных излучений в ХХ веке?

16. Как влияет деятельность человека на растительный и животный мир?

17. Каковы положительные и отрицательные воздействия развития науки и техники на здоровье и жизнь людей?

18. Что может привести к вырождению и гибели человечества? Насколько реальна, на ваш взгляд, эта опасность?

19. Что такое - изменение внутренней среды? Насколько оно опасно?

20. Существует ли экологический кризис? Если да, то насколько опасными могут быть его последствия?

21. В чем смысл антропоцентрического экологического сознания? В какой мере оно отвечает Вашим взглядам на экологические проблемы?

22. Как связано развитие экологического кризиса с социальной обстановкой в мире?

2. Выберите правильный вариант ответа:

 

Начало формы

1. Уникальная особенность человека в том, что:
а) человек содержит всю необходимую для существования информацию об окружающей среде в своем геноме;
б) скорость накопления генетической информации превышает скорость накопления культурной информации;
в) знания и умения накапливаются и передаются из поколения в поколение в процессе обучения и не содержатся в генетической программе;
г) все ответы верны.

2. Следствием особенностей человека является:
а) концентрация информации, являющейся достоянием всего человечества в мозге человека;
б) наибольшая конкурентоспособность жизненного уклада, основанного на использовании достижений научно-технической революции;
в) в большой мере управление сопротивлением среды;
г) все ответы верны.

3. Рост численности людей и непрерывное потребление ресурсов привели:
а) к глубокому изменению ландшафтов;
б) к образованию многочисленных стоков и выбросов;
в) к изъятию невозобновимых ресурсов;
г) все ответы верны.

4. Численность людей на Земле превысила предел, определяемый природными физическими возможностями людей:
а) в 2-4 раза;
б) в 400-500 раз;
в) в 6-10 тысяч раз.

5. Людьми преобразована следующая доля суши (в %%):
а) 14-16;
б) 25-30;
в) 45-50;
г) 65-70.

6. Особенно интенсивный рост населения Земли и уровня его благосостояния происходил:
а) во второй половине ХХ века;
б) в первой половине ХХ века;
в) в Х1Х веке;
г) в ХУ111 веке.

7. На каждого жителя Земли ежегодно добывается и выращивается первичного сырья:
а) 2 тонны;
б) 10 тонн;
в) 20 тонн;
г) 45 тонн.

8. Из сырья получают конечных продуктов и изделий ( в процентах по отношению к массе сырья):
а) 1-2;
б) 5-10;
в) 20-25;
г) 40-50.

9. Повышение уровня благосостояния и рост потребностей людей по мере развития человечества:
а) связаны с пропорциональным увеличением потребления природных ресурсов;
б) растут быстрее, чем потребление ресурсов;
в) требуют значительного увеличения потребления ресурсов.

10. Каким из следующих утверждений можно охарактеризовать второю половину ХХ века:
а) объем воздействий человека на природу значительно превышает ее способность к самовосстановлению и самовоспроизводству;
б) объем воздействия сопоставим со способностью к самовосстановлению;
в) объем воздействия много меньше способности к самовосстановлению.

11. В настоящее время добыча полезных ископаемых происходит:
а) с уменьшением удельных затрат и воздействий на окружающую среду;
б) при резком увеличении затрат и воздействий;
в) при неизменных удельных затратах и воздействиях.

12. К ксенобиотикам относятся:
а) продукты превращения мертвых животных и растений;
б) тяжелые металлы;
в) синтетические органические вещества, чуждые биосфере;
г) все ответы верны.

13. Антропогенные нарушения литосферы вызывают:
а) активизацию оползней, обвалов и просадок грунта;
б) подтопление территорий, разрушение фундаментов;
в) значительное увеличение сейсмичности;
г) все ответы верны.

14. К парниковым газам относят:
а) азот;
б) диоксид углерода;
в) кислород;
г) все ответы верны.

15. Свалки твердых отходов:
а) делают отходы безопасными;
б) позволяют быстро дезактивировать самые токсичные отходы;
в) оказывают глубокое неблагоприятное воздействие на окружающие территории;
г) все ответы верны.

16. Характер антропогенных воздействий на флору и фауну:
а) резко сокращает число мест их обитания;
б) сокращает количество пищи;
в) приводят к массовой гибели животных на транспортных магистралях;
г) все ответы верны.

17. Экологическая обстановка в мире усложняется:
а) в силу сложности социальной и экономической обстановки в мире;
б) из-за милитаризации ряда стран;
в) т.к., для развивающихся стран уровень потребления развитых стран является эталоном, к которому они стремятся;
г) все ответы верны.

18. Воздействие мутагенов приводит к наиболее неблагоприятным последствиям:
а) в первом поколении;
б) во втором - третьем поколениях;
в) в шестом - седьмом поколениях;
г) в десятом - двенадцатом поколениях.

19. Наиболее заметным последствием экологической напряженности являются заболевания:
а) костей;
б) кишечника;
в) печени;
г) мозга.

20. Здоровье и жизнь людей в наибольшей степени зависит:
а) от выбросов в атмосферу;
б) от загрязнения воды;
в) от образования твердых отходов;
г) от состояния внутренней среды.

21. Сущность экологического кризиса:
а) в интенсивном расходовании природных ресурсов;
б) в больших затратах на охрану природы;
в) в росте концентраций природных газов;
г) в том, что антропогенные воздействия на природные системы значительно превышают их способность к самовосстановлению;
д) все ответы верны.

22. Какое из следующих выражений, на Ваш взгляд, наиболее точно отражает сущность антропоцентрического экологического сознания:
а) высшую ценность представляет человек;
б) развитие природы должно быть подчинено интересам человека;
в) смысл деятельности по охране природы - сохранение природной среды для следующих поколений людей;
г) все ответы верны.

3. Верны ли утверждения:

 

Начало формы

1. Уникальным свойством, присущим только человеку, явилось возникновение цивилизации, достижения которой, передаются и накапливаются из поколения в поколение в процессе обучения и не содержатся в генетической программе.
Да Нет

2. Животные способны к обучению и дресировке и могут передавать усвоенные при дресировке зания своему потомству.
Да Нет

3. Человек полностью избавлен от сопротивления окружающей среды.
Да Нет

4. Рост численности населения и его потребностей приводит к значительно более быстрому увеличению потребления материальных и, в особенности, энергетических ресурсов.
Да Нет

5. Сущность закона Ле-Шателье применительно к циклу углерода в биосфере заключается в том, что при увеличении содержания диоксида углерода в атмосфере усиливается его поглощение связывающими его организмами (и наоборот).
Да Нет

6. В Черноземной полосе России за последние 80 лет увеличилась толщина слоя чернозема.
Да Нет

7. Синтетические хлорорганические соединения легко разрушаются микроорганизмами почвы.
Да Нет

8. К настоящему времени уже извлечены самые доступные и богатые ресурсы полезных ископаемых.
Да Нет

9. Переход воды в подземный сток и утечки в водопроводных и канализационных сетях не усложняют экологическую обстановку в городах.
Да Нет

10. Увеличение концентрации парниковых газов является бесспорной и единственной причиной глобального потепления климата.
Да Нет

11. Диоксин может образоваться при разложении или сжигании отходов, содержащих хлорорганические вещества.
Да Нет

12. За последние сто лет не произошло заметного усиления воздействия электромагнитных полей на биосферу.
Да Нет

13. Воздействие человека на флору и фауну определяется, прежде всего, вытеснением экосистемой человека других экосистем.
Да Нет

14. Рост численности и потребностей людей обеспечены имеющимися и доступными природными ресурсами на много поколений.
Да Нет

15. Данные о воздействиях мутагенов на насекомых не позволяют делать выводы о том, что мутагены могут повлиять на здоровье людей и их способность производить здоровое потомство.
Да Нет

16. Сокращение рождаемости и детской смертности исключает возможность отбора более здоровых и отсева больных и неполноценных детей и объективно грозит вырождением человечества.
Да Нет

17. Неблагоприятная внешняя среда много опаснее неблагоприятной внутренней среды, создаваемой людьми.
Да Нет

18. Источниками нарушения внутренней среды являются алкоголь, табак и, в особенности, наркотики и психоделики.
Да Нет

19. Человек доминирует над всеми живыми существами, так как он обладает не только генетической наследственностью, но и способностью к культурному наследованию.
Да Нет

20. Антропоцентрическое экологическое сознание предполагает органическое единство мира людей и мира природы.
Да Нет

Категория: Разработки уроков экологии | Добавил: Lida | Теги: экология
Просмотров: 7931 | Загрузок: 974 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 1
1 таня  
hj

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Разделы каталога
Учебные фильмы [77]
Тесты по биологии [44]
Студентам [104]
Материалы для студентов
Разработки уроков химии [41]
Разработки уроков биологии [28]
Разработки уроков экологии [33]
Методический уголок (документы, программы, рекомедации) [14]
Полезные книги [25]
Полезные программы [7]
Коллекция Flash [96]
Коллекция презентаций [66]
Творческие работы [77]
Моё хобби [10]
Тесты по химии [71]
Объявление
Репетитор по химии. Решаю задачи по химии и биологии. Обращайтесь через электронную почту lidijav09@rambler.ru
Кнопка сайта
Обменяемся кнопками?

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz